Цетановое число отечественного дизельного топлива

После поступления в Товарный парк перед отгрузкой потребителю топливо проходит процедуру «паспортизации» - на каждую партию оформляется паспорт качества.
 
В настоящее время автомобильный транспорт выпускают с расчетом на дизельное топливо качества «ЕВРО». Только этот вид топлива разрешен к реализации на АЗС. На дизельное топливо «ЕВРО» существует государственный стандарт - ГОСТ Р 52368-2005 «Топлива дизельные ЕВРО. Технические условия». Стандарт представляет собой так называемую «Европейскую спецификацию на дизельное топливо» EN 590, по сути, переведенную на русский язык. 
 
С переходом на выпуск «евродизеля» повышаются требования к значению ЦЧ. Оно должно быть выше, чем в топливах, выпускаемых ранее по ГОСТ 305-82. Как следствие – естественного ЦЧ прямогонных топлив становится недостаточно. Современное дизельное топливо является технологически сложным продуктом, для которого используются разные компоненты, в том числе различные цетанповышающие присадки. 
 
Величина цетанового числа для топлива, выпускаемого отечественной промышленностью, строго регламентирована. Топлива с ЦЧ ниже требуемого уровня выпускать запрещается. Исключеним являются топлива для военных и (в ряде исключений) сельскохозяйственных нужд. Вся нормативная документация, по которой производятся топлива (ГОСТы, ТУ) являются вторичными по отношению к требованиям регламента. 
 
В настоящее время главным документом, определяющим возможность реализации дизельного топлива потребителям является Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденный Распоряжением Правительства РФ №1191-р от 19.08.09.
 
В техническом регламенте даны характеристки топлив для различных классов и методы их определения. 
 
В настоящее время подготовлен к выпуску еще один Технический регламент – это документ межгосударственного уровня  - Технический Регламент на топлива Таможенного Союза. Поскольку в РФ одновременно будут действовать два регламента – российский и межгосударственный, между ними будет сделана унификация, причем приоритет будет отдан международному.